Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108» было введено в эксплуатацию в 1970 году. Прошла реконструкция здания в 1998 году.

В 2019-2020 году осуществлена пристройка ясельного блока к основному зданию. 10 сентября 2020 г. было открыто 4 группы для детей от 2 до 3 лет.

В настоящее время функционируют 15 групп: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 11 групп общеразвивающей направленности из них 4 группы для детей с 2 до 3 лет.

Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На земельном участке имеются следующие функциональные зоны:

  • зона постройки (здание);
  • зона игровых территорий (15 прогулочных площадок с прогулочными верандами);
  • спортивная площадка;
  • цветники;
  • хозяйственная зона.

Санитарное состояние территории удовлетворительное. Имеется наружное освещение, по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.

В здании имеются:

  • 15 групповых помещений;
  • 8 спальных помещений;
  • 15 приемных помещений;
  • кабинет педагога-психолога
  • 2 кабинета учителя-логопеда;
  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • 2 медицинских кабинета;
  • процедурный кабинет;
  • служебное помещение;
  • кухня, пищеблок, кладовая;
  • прачечная;
  • 2 складских помещения.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедические кабинеты

  • Проведение занятий и индивидуальной работы с детьми
  • Консультирование родителей.

Музыкальный зал

    
  • Проведение занятий по музыке
  • Организация концертов, спектаклей, праздников.
  • Проведение  спортивных развлечений.

Методический кабинет

  • Создание условий для методического обеспечения ведения непосредственной образовательной деятельности.
  • Повышение квалификации педагогов и специалистов ДОО.

Мини-музей «Русская изба»

С помощью экспонатов музея «соприкосновение со стариной».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

ДОУ оснащено: компьютеры 3 шт., ноутбук 8 шт. принтеры 6 шт., брошюратор 1 шт. ламинатор 2 шт., интерактивная доска 3 шт., проектор 2 шт., один переносной, 2 экрана, один переносной, музыкальный центр 3 шт., фортепиано 3 шт., электронное пианино 4, бумбоксер 1 шт, микрофоны 4 шт., 3 шт. дистанционные, документкамера, видеокамера, мультистудия.

Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем. В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (уголок физического развития, уголки художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей 20% (уголок познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны, занимающей 30 % (уголок исследовательской деятельности, уголок математического развития, уголок сенсорного развития).

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ «Детский сад № 108». Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ «Детский сад № 108», возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Функционирует 11 групп дошкольного возраста и 4 младшего дошкольного возраста. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 108». В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Имеются сертификаты.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Литература библиотечного фонда находится в методическом кабинете более 500 изданий, в группах ДОУ, кабинетах.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Физкультурный зал:

  • Проведение занятий по физкультуре и хореографии
  • Организация спортивных праздников и досуговых мероприятий.
  • Проведение физкультурно-оздоровительной работы

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастические доски;
  • гимнастические скамейки;
  • мишени разных типов;
  • кубы для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
  • переносное оборудование;
  • нестандартное спортивное оборудование (султанчики, степ-доски, флажки, мягкие мячи и т.д).

Спортивная площадка

    • баскетбольный щит
    • волейбольная сетка
    • мишень для попадания в цель
    • кольцеброс
    • 15 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

Функциональное назначение Спортивной площадки:

  • Занятия по физкультуре
  • Спортивные игры
  • Проведение спартакиад, соревнований
  • Проведение Малых Олимпийских игр (2014г.)
  • Проведение физкультурно – оздоровительной работы в летний период

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные    образовательные    ресурсы    (часто    называемые    образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie