Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108» было введено в эксплуатацию в 1970 году. Прошла реконструкция здания в 1998 году.
В 2019-2020 году осуществлена пристройка ясельного блока к основному зданию. 10 сентября 2020 г. было открыто 4 группы для детей от 2 до 3 лет.
В настоящее время функционируют 15 групп: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 11 групп общеразвивающей направленности из них 4 группы для детей с 2 до 3 лет.
Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На земельном участке имеются следующие функциональные зоны:
- зона постройки (здание);
- зона игровых территорий (15 прогулочных площадок с прогулочными верандами);
- спортивная площадка;
- цветники;
- хозяйственная зона.
Санитарное состояние территории удовлетворительное. Имеется наружное освещение, по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.
В здании имеются:
- 15 групповых помещений;
- 8 спальных помещений;
- 15 приемных помещений;
- кабинет педагога-психолога
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- 2 медицинских кабинета;
- процедурный кабинет;
- служебное помещение;
- кухня, пищеблок, кладовая;
- прачечная;
- 2 складских помещения.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедические кабинеты
- Проведение занятий и индивидуальной работы с детьми
- Консультирование родителей.
Музыкальный зал
- Проведение занятий по музыке
- Организация концертов, спектаклей, праздников.
- Проведение спортивных развлечений.
Методический кабинет
- Создание условий для методического обеспечения ведения непосредственной образовательной деятельности.
- Повышение квалификации педагогов и специалистов ДОО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
ДОУ оснащено: компьютеры 3 шт., ноутбук 8 шт. принтеры 6 шт., брошюратор 1 шт. ламинатор 2 шт., интерактивная доска 3 шт., проектор 2 шт., один переносной, 2 экрана, один переносной, музыкальный центр 3 шт., фортепиано 3 шт., электронное пианино 4, бумбоксер 1 шт, микрофоны 4 шт., 3 шт. дистанционные, документкамера, видеокамера, мультистудия.
Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем. В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (уголок физического развития, уголки художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей 20% (уголок познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны, занимающей 30 % (уголок исследовательской деятельности, уголок математического развития, уголок сенсорного развития).
В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ «Детский сад № 108». Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ «Детский сад № 108», возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
Функционирует 11 групп дошкольного возраста и 4 младшего дошкольного возраста. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 108». В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Имеются сертификаты.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Физкультурный зал:
- Проведение занятий по физкультуре и хореографии
- Организация спортивных праздников и досуговых мероприятий.
- Проведение физкультурно-оздоровительной работы
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические доски;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- кубы для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
- переносное оборудование;
- нестандартное спортивное оборудование (султанчики, степ-доски, флажки, мягкие мячи и т.д).
Спортивная площадка
-
- баскетбольный щит
- волейбольная сетка
- мишень для попадания в цель
- кольцеброс
- 15 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Функциональное назначение Спортивной площадки:
- Занятия по физкультуре
- Спортивные игры
- Проведение спартакиад, соревнований
- Проведение Малых Олимпийских игр (2014г.)
- Проведение физкультурно – оздоровительной работы в летний период
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
-
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют