Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108» было введено в эксплуатацию в 1970 году. Прошла реконструкция здания в 1998 году.
В 2019-2020 году осуществлена пристройка ясельного блока к основному зданию. 10 сентября 2020 г. было открыто 4 группы для детей от 2 до 3 лет.
В настоящее время функционируют 15 групп: 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 11 групп общеразвивающей направленности из них 4 группы для детей с 2 до 3 лет.
Детский сад имеет собственную территорию, огражденную металлическим забором. На земельном участке имеются следующие функциональные зоны:
- зона постройки (здание);
- зона игровых территорий (15 прогулочных площадок с прогулочными верандами);
- спортивная площадка;
- цветники;
- хозяйственная зона.
Санитарное состояние территории удовлетворительное. Имеется наружное освещение, по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения.
В здании имеются:
- 15 групповых помещений;
- 8 спальных помещений;
- 15 приемных помещений;
- кабинет педагога-психолога
- 2 кабинета учителя-логопеда;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- 2 медицинских кабинета;
- процедурный кабинет;
- служебное помещение;
- кухня, пищеблок, кладовая;
- прачечная;
- 2 складских помещения.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедические кабинеты
- Проведение занятий и индивидуальной работы с детьми
- Консультирование родителей.
Музыкальный зал
- Проведение занятий по музыке
- Организация концертов, спектаклей, праздников.
- Проведение спортивных развлечений.
Методический кабинет
- Создание условий для методического обеспечения ведения непосредственной образовательной деятельности.
- Повышение квалификации педагогов и специалистов ДОО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
ДОУ оснащено: компьютеры 3 шт., ноутбук 8 шт. принтеры 6 шт., брошюратор 1 шт. ламинатор 2 шт., интерактивная доска 3 шт., проектор 2 шт., один переносной, 2 экрана, один переносной, музыкальный центр 3 шт., фортепиано 3 шт., электронное пианино 4, бумбоксер 1 шт, микрофоны 4 шт., 3 шт. дистанционные, документкамера, видеокамера, мультистудия.
Спальные помещения оборудованы кроватями с жестким ложем. В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (уголок физического развития, уголки художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей 20% (уголок познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны, занимающей 30 % (уголок исследовательской деятельности, уголок математического развития, уголок сенсорного развития).
В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ «Детский сад № 108». Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ «Детский сад № 108», возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
Функционирует 11 групп дошкольного возраста и 4 младшего дошкольного возраста. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 108». В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Имеются сертификаты.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Физкультурный зал:
- Проведение занятий по физкультуре и хореографии
- Организация спортивных праздников и досуговых мероприятий.
- Проведение физкультурно-оздоровительной работы
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические доски;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- кубы для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, канат, маты и др.);
- переносное оборудование;
- нестандартное спортивное оборудование (султанчики, степ-доски, флажки, мягкие мячи и т.д).
Спортивная площадка
-
- баскетбольный щит
- волейбольная сетка
- мишень для попадания в цель
- кольцеброс
- 15 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.
Функциональное назначение Спортивной площадки:
- Занятия по физкультуре
- Спортивные игры
- Проведение спартакиад, соревнований
- Проведение Малых Олимпийских игр (2014г.)
- Проведение физкультурно – оздоровительной работы в летний период
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
-
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 10 ноутбуков, все имеют выход в Интернет. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 108». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ (ТНР, ЗПР, ) представлены в виде ноутбука, проектора, экрана, интерактивного логопедического зеркала «Artik Me», логопедического тренажера «Дельфа – 142.1» музыкального центра, электронные пианино. А также электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), аудиовизуальные (слайды).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 14 ноутбуков, все имеют выход в Интернет. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МАДОУ «Детский сад №3». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"